^ Наверх
добавить статью

Водопады Норвегии покорены российскими каякерами

0    Просмотров: 1506.
    Мне нравится Рассказать в ЖЖ!

Путешествие команды Adidas / RideThePlanet по рекам Норвегии завершилось. Фильм о нем появится в Интернете, в том числе на Spox.ru

Путешествие команды Adidas / RideThePlanet по рекам Норвегии завершилось. Фильм о нем появится в Интернете, в том числе на Spox.ru, 28 августа. А пока представляем вам заключительный фоторепортаж из этой удивительной страны — царства воды, гор и невообразимо красивых ландшафтов.

 Наша дорога к региону реки Раума сама по себе могла бы стать отдельным путешествием – если бы нас не подстегивало желание поскорее оказаться на новых реках. В Норвегии нет прямых трасс, и чтобы попасть куда-то, всегда можно выбрать несколько вариантов. Мы, конечно же, предпочли ехать по дорогам, маркированным дорожным знаком в виде руны – они проходят через самые красивые ландшафты, иногда неожиданно приводят в снега. А на улице — июль!


Заезжаем в туннель, и тут начинается новый аттракцион. В полной темноте, освещаемой только фарами, мы постоянно поворачиваем вправо. GPS рисует круг. Затем еще один. Мы делаем два оборота по серпантину внутри горы, прежде чем выехать из нее. И тут, в который уж раз на пути, видим велопутешественника – эдакого лесного эльфа в старой брезентовой шляпе, выкатывающегося вслед за нами. Без фонаря.

Прибываем во Флом – одно из популярнейших туристических мест Норвегии, оказавшееся нам по пути. Здесь по живописному ущелью течет река Flåmselvi с несколькими интересными препятствиями, и пролегает дорога, освоенная туристами. На этом треке можно встретить велосипедистов и пешеходов любых возрастов, от грудных, едущих за плечами родителей в рюкзаках, до пожилых пенсионеров, рассекающих по грунтовке на велосипедах. Секрет прост – 12-километровый трек проходится по ущелью в одну сторону, а обратно туристы поднимаются по старинной железной дороге, которая теперь связана с основной веткой Осло-Берген.


Едем дальше. Безлюдное каменистое плато с идеально гладкой лентой дороги, повторяющей все складки и изгибы рельефа. Здесь мы решаем заехать на смотровую площадку Dalsnibba – погода пасмурная, и на въезде внизу нам честно говорят, что это далеко не лучший день… Но у нас есть только «сейчас», скоро мы будем уже далеко отсюда, так что в кромешном тумане пробираемся пять километров по серпантину наверх. На смотровой на высоте 1497 м идет снег! И только сотни туриков – каменных пирамидок – изредка возникают, как гномы, из пролетающих облаков… Мы одиноки в этом суровом окружении, но настойчиво ждем – и на пару минут нам дарят-таки потрясающий вид на плато — и большое озеро Djupvatnet цвета кобальта, обрамленное снежниками и острыми скалами, по которому плавают полупрозрачные льдины… Если бы, если бы – то мы могли бы увидеть с этой точки Гейрангер-фьорд, самый знаменитый фьорд Норвегии. Но так просто нам это не удастся – только после преодоления очередной норвежской достопримечательности, жуткого серпантина Trollstigen.

Trollstigen, «Дорога Троллей», представляет собой серпантин, вырубленный в отвесной стене, где каждый из 11 поворотов — это «шпилька». Вниз через обочину лучше не смотреть… Мы едем по Trollstigen под уже привычным проливным дождем, и на каждом втором повороте дороги, по которой текут потоки воды, все ближе подъезжаем к мощному водопаду Stigfossen. Он течет по той же стене, по которой пробираемся мы, и в одном месте даже ныряет под мостик нашего серпантина. Кругом – вода…


Следующий пункт на нашем маршруте, самый близкий к цели – знаменитая Стена Троллей, высочайшая отвесная стена в Европе, ее чистая вертикаль — километр! «Тролли» на хребте прячутся в облаках – и мы движемся дальше, до Раумы и стоянки, облюбованной российскими каякерами уже многие годы назад, уже рукой подать.

«Река делится на две части — Верхняя Раума и Нижняя Раума, — рассказывает Дмитрий Данилов. — В первый день мы плавали нижнюю, и это одна из самых знаменитых рек среди каякеров в Норвегии. Она состоит из 9 больших дропов, последний из них — Flemming Falls высотой 18 метров. Мы проплыли только первые три, из за высокой воды остальные дропы были слишком опасны. Во второй день ребята проплыли самый интересный кусочек на Верхней Рауме, включая водопад Mini-Huka Falls, который состоит из двух сливов 4 и 5 метров».


«Раума стала для нас заключительной речкой в этой поездке, — рассказывает Алексей Лукин. — Это одна из самых легко доступных и популярных речек Норвегии. Попав на нее впервые, становится ясно, почему это так. Несколько больших слайдов, высокие дропы, водопады. По нормальной воде основную сплавную секцию можно достаточно безопасно проехать за пару часов, и получить множество удовольствия. Мы же попали на речку, когда уровень воды явно был выше среднего, все препятствия превратились из фановых дропов в достаточно сложные пороги. Даже мелкие ошибки стоили нам достаточно дорого. Мы проехали первые три слайда, и зная, что дальше будет только сложнее, решили закончить прохождение и не испытывать судьбу. Это одна из тех рек на которую не просто думаешь еще вернуться, ты в этом однозначно уверен».


Смотрите большую фотогалерею в полном репортаже на сайте медиапроекта RideThePlanet.

 

И следите за новостями RideThePlanet на страницах ВКонтакте и Facebook!

Команда проекта благодарит за поддержку: НТВ-ПЛЮС, Adidas, Subaru, Geo, Video.mail.ru, Nivea For Men, Одноклассники. Информационные партнеры: журнал «Вертикальный Мир», журнал «Полный Привод 4х4». Интернет-поддержка: extreme.sport-express.ru, risk.ru, vvv.ru, burnovoding.ru, whitewater.ru, spox.ru.


 Источник: www.ridetheplanet.ru

 



Дата публикации:

Добавить комментарий

Вы не авторизованы. Решите пример: type this
  • Девочки учат драться...
  • Величайшие прыжки мо...
  • Асфальтовый драг рей...
  • Крушение дельтаплана...